Лаборатория - это пространство исследований и превращений, экспериментов и открытий.
Такой мы видим природу творчества!
Притом и изобразительного, и педагогического. Нам нравится комбинировать подходы к искусству и творческому развитию, переосмысливать их мотивы, искать самые эффективные и бережные методы обучения.
Один из основных принципов нашей студии - постоянное развитие.
Именно то, что мы постоянно развиваемся и продолжаем искать новые смыслы и цели в меняющемся мире, новые решения и принципы. Именно такой творческий подход делает нас живыми и актуальными, позволяет преподавателям развиваться и искренне любить свою работу, что всегда отражается на качестве обучения!
Второй важный принцип - опора на психологию. Поскольку он вызывает больше вопросов обычно, поясним.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Творчество связано с психологией непосредственно, и этот факт невозможно игнорировать, если мы хотим помочь развитию автора, художника, а не просто дать техники и шаблоны для копирования. Сама потребность в творчестве имеет психологическую природу.
Кроме того творчество может стать инструментом личностного развития и осознанности, ведь оно отражает наши истинные потребности, мировоззрение, черты характера,
помогает понять и принять себя, развить своё уникальное восприятие и способности,
подобрать собственный ключ к гармоничному взаимодействию с миром, внешним и внутренним.
Вся наша жизнь - это творческий процесс, но в котором почти невозможно разобраться самостоятельно - ведь его нельзя остановить, отойти и посмотреть издали. А художественное творчество как модель жизни позволяет смотреть на себя со стороны - и видеть больше.
НО КАК ?
Наши курсы - это не столько программы, сколько сценарии, учитывающие все детали, включая способы подачи информации и стиль общения, а также внутреннюю драматургию со своими смысловыми и эмоциональными акцентами, что позволяет не просто узнать и понять новый материал, но в полной мере прочувствовать, осознать и оценить, и гармонично встроить в многомерную систему собственных представлений.
В основе каждого курса стоят свои задачи и подход, иногда своя философия, что придаёт каждому направлению большую глубину и открывает массу возможностей для дальнейшего исследования и погружения.
НАШИ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
(для педагогов)
В своих программах мы часто исследуем главную тему как бы с разных сторон, что даёт наиболее полную и объективную картину, одновременно побуждая к самостоятельному анализу.
Даём широкий выбор техник и приёмов, всегда допуская вариативность исполнения, что исключает возможность бездумного повторения за мастером (которая является главным врагом творческого самовыражения, хотя есть программы, где мы намеренно вводим этот подход для определённых целей)
Также мы любим ставить нестандартные задачи и приводить неожиданные сравнения, чтобы постоянно развивать креативность и постоянно стимулировать ум к творческому поиску.
Многие программы имеют в основе метафору, и метафоры позволяют глубже понимать искусство вообще и своё в частности, находя в интуитивных решениях новые преображающие смыслы и открытия.
Как таковых арт-терапевтических и арт-коучинговых программ у нас практически нет, но их принципы и методы также оказывают влияние на подход студии в целом.
ТАКИМ ОБРАЗОМ
Мы учим рисовать - профессионально, современно, осмысленно и в итоге самостоятельно.
Но также мы учим при помощи творчества -
смотреть шире, вникать глубже, замечать больше,
чувствовать ярче, а ещё
доверять себе и своему выбору.
Мы настраиваем сам творческий процесс так, чтобы он естественно встроился в вашу жизнь, сделал её полнее и осмысленнее.
Такая лаборатория!
*Свои педагогические находки мы не держим в секрете, и будем рады поделиться ими с другими школами!
Чем более осознанной и грамотной будет педагогика творчества, тем больше будет счастливых и глубоких авторов, и тем больше появится искренних произведений искусства, меняющих жизни многих зрителей.